Приказ

  • 09.09.2017 г. №

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Шаран муниципального района

Шаранский район Республики Башкортостан»

 

 

О создании внутренней системы

оценки качества образования в МБОУ «СОШ № 2 с.Шаран»

 

В целях выполнения требований п.п. 13. п.3. ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации, руководствуясь Уставом МБОУ «СОШ № 2 с.Шаран»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить План мероприятий по внедрению и развитию внутренней системы оценки качества образования (Приложение 1).

  1. Утвердить Положение о внутренней системе оценки качества образования (Приложение 2).
  2. Создать рабочую группу по реализации ВСОКО на 2017-2018 учебный год (Приложение 3)
  3. Заместителю директора Шарифуллиной Л.Ф. обеспечить размещение настоящего приказа, утвержденного плана внутренней системы оценки качества образования и Положенияо системе внутренней оценки качества образования на официальном сайте школы.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Директор школы

 

Л.Р.Зиязетдинова

 

Положение о внутренней системе  оценки качества образования   в МБОУ «СОШ № 2 с.Шаран»

1. Общие положения.

    1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в школе (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе (далее – система оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
    2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом школы и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе.
    3. Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
    4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, Управление образования. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
    5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
    6. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – качество образовательной деятельности, отражающее степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образования нормативным требованиям , социальным и личностным ожиданиям потребителей и включающее в себя ряд составляющих:

- качество потенциала педагогического состава, задействованного в образовательной деятельности;

- качество организации образовательной деятельности;

- качество ресурсного обеспечения;

- качество образовательной программы школы. Рабочих (учебных) программ;

- качество управления образовательными системами и деятельностью;

- качество медицинского обслуживания , питания , здоровьесберегающей деятельности;

- качество нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности;

- качество партнёрского взаимодействия с семьёй и социумом;

Качество потенциала обучающихся;

-качество результатов освоения образовательной программы.

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов , условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательной деятельности.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательной организацией, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых актов , обеспечивающих управление качеством образования.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательных отношений, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение –оценка уровня образовательных достижений достижений обучающихся с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля;
  • общественной экспертизы качества образования;
  • лицензирования;
  • государственной аккредитации;
  • государственной итоговой аттестации выпускников;
  • организованное, целевое системное наблюдение за качеством образования.

1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;
  • промежуточная и итоговая аттестация;
  • мониторинговые исследования;
  • социологические опросы;
  • отчеты работников школы;
  • посещение уроков и внеклассных мероприятий.

 

  1. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

 

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
  • прогнозирование развития образовательной системы школы.
    1. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
  • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы;
  • определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям;
  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
  • определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках исследований качества образования государственным и социальным стандартам;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
  • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
  • расширение общественного участия в управлении образованием в школе; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования, преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели, повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления, сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

 

  1. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования

 

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, Методический совет школы, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).

3.2. Администрация школы:

  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;
  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему отслеживания качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;
  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;
  • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;

3.3. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;
  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;
  • содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

3.4. Педагогический совет школы:

  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
  • принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации по результатам учебного года.

Читать далее