ПОЛОЖЕНИЕ

о поурочном плане (технологической карте урока) учителя

МБОУ «СОШ №2 с.Шаран».

 

1.Общие положения

 

1.1. Положение о поурочном плане учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с.Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан» (далее Положение) разработано в соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Профессиональным стандартом педагога, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н., Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

1.2. Положение определяет подходы к формирование единых требований по написанию по-урочных планов педагогами МБОУ «СОШ №2 с.Шаран».

1.3 Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Написание поурочных планов, согласно Трудовому кодексу и должностным инструкциям, является значимой составляющей функциональных обязанностей педагога. (в т.ч. Письмо Минобрнауки РФ от 01.04. 2005 №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательного учреждения»).

1.4. Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

- учителя - по организации учебно-воспитательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который подразумевает как специальную организацию учебного процесса – организацию учебной среды, учебного материала, учебной деятельности, так и целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения;

- обучающихся - по овладению предметными и метапредметными знаниями и умениями в соответствии с учебной программой.

1.5. Поурочный план урока – способ проектирования урока, обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы учителя.

1.6. Написание поурочного плана осуществляется тем педагогом,который будет его (план) реализовывать.

1.7. В основу поурочного плана могут браться заимствованные из различного уровня методических пособий разработки учебных занятий, соответствующие ФГОС НОО, ООО и ФК ГОС.

1.8. Поурочный план может быть рукописным или напечатанным.

Все поурочные планы должны соответствовать эстетике оформления: читаемы, аккуратны.

1.9. Поурочный план составляется учителем в соответствии с программой, государственным стандартом по предмету, на основании рабочей программы и календарно – тематического планирования по предмету.

  1. Основные задачи поурочного плана:
  • определение места урока в изучаемой теме;
  • определение методической цели,образовательных,воспитательных, развиваю- щих задач,планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности обучающихся (УУД) на уроке;
  • отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока;
  • группировка отобранного учебного материала и определение последователь-ности его изучения;
  • отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности

учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

 

 

2.Разработка поурочного плана

2.1. Основными компонентами поурочного плана являются:

- целевой: постановка целей учения перед обучающимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;

- коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

- содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;

- технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;

-контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

-контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

2.2. Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

2.3. Планируемые результаты включают:

- предметные достижения;

- метапредметные достижения;

- личностные достижения.

2.4. Определение цели и задач на каждый урок обязательно.

 

  1. Оформление поурочного плана

 

3.1. Поурочный плана содержит две основные части: формальную и содержательную.

3.2. В формальную часть поурочного плана включается:

-класс

- тема урока;

- тип урока;

- цель урока;

- задачи: образовательная, развивающая, воспитательная;

- планируемые результаты урока: предметные, метапредметные, личностные;

- формируемые УУД (по ФГОС): личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;

- формы работы;

- ресурсы (оборудование, ТСО).

3.3. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, название, последовательность и содержание которых зависит от целеполагания.

3.4.Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части поурочного плана

урока и ее оформления. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовлен- ности педагога, профессионализма и опыта работы. Поурочный план может быть выполнен по выбору педагога:

- в форме структурно-логической схемы урока;

- в форме плана-конспекта;

-в форме полной методической разработки;

-в форме технологической карты.

3.5. Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:

- организационный момент;

- актуализация знаний или проверка домашнего задания;

- изучение нового материала;

- физкультминутка;

- закрепление;

- рефлексия;

- домашнее задание.

Данный перечень является условным и зависит от типа урока и специфики предмета.

3.6. В содержательной части поурочного плана учитель выполняет пометки об индивидуальной работе со слабоуспевающими обучающимися, с одаренными и высокомотивированными учениками, а также пометки о воспитательной работе.

3.7. В поурочном плане должны быть зафиксированы физкультпаузы и время на релаксацию.

3.8. Поурочный план учитель составляет к каждому уроку.

3.9. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), но в таком случае в обязательном порядке делается необходимая корректировка в конспекте учи-тываются особенности класса, уровень знаний, умений и навыков обучающихся и т.д.).

3.10.Молодые педагоги и учителя, не имеющие категорию, пишут поурочный план от руки или в печатной (набранной на компьютере) форме в развернутом виде, т.е. готовят план-конспект урока.

3.11.Учителям первой и высшей квалификационной категории (имеющим звания, являющимся победителями или призерами профессиональных конкурсов «Учитель года» и т.п.) разрешается писать краткие поурочные планы (такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае осуществления внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией школы будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны серьезные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать поурочные планы на общих основаниях.

 

4. Порядок хранения поурочного планирования

 

4.1.Поурочное планирование должно быть у учителя в момент проведения урока и в течение текущего учебного дня. На поурочном плане фиксируется дата его проведения.

4.2.Отсутствие у учителя на уроке разработанного им поурочного плана является ненадлежащим исполнением работником его должностных обязанностей.

4.3. Сроки хранения поурочных планов определяются лично учителем. Учитель имеет право самостоятельно выбрать срок и форму хранения поурочных планов (урок, тема, месяц, семестр, учебный год).