Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение
 бесплатного    среднего    (полного)    общего    образования,    осуществляет

образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступень - начальное общее образование - обеспечивает развитие обучающихся,
овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование - обеспечивает освоение обучающимися
• общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и

формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

III ступень - среднее (полное) общее образование - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных  программ   среднего  (полного)  общего   образования,  развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, - способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по личным профилям и направлениям.

4.3.2.Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно наоснове государственных образовательных стандартов.

4.3.3.Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и подверждает приказом годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе базисного учебного плана. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются     в      соответствии      с      требованиями      действующих     санитарно-эпидимеологических правил и нормативов.

3.4.   Обучение   и   воспитание   в   Учреждении   ведется   на  русском  языке;   

В учреждении ведется изучение башкирского языка, как государственного в соответствии планами.

5. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется соответствии с законодательством Российской Федерации.

Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 5-8 и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

4.3.6.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования (10-11классы), не освоившие образовательной программы учебного года по заочной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или
условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педсовета Учреждения.

4.3.7.Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводится в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение 1четверти следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.3.8.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

4.3.9.Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования,самообразования или экстерната.

4.3.10.Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется действующим Положением о получении общего образования в форме  экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.3.11.Для детей, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организуетучебные   занятия   на   дому.   Родители   (законные   представители)   обязаны   создать необходимые условия для проведения занятий на дому.

4.3.12.Учреждение  оказывает  также  социально-психологическую      и педагогическую    помощь    несовершеннолетним    с    ограниченными    возможностями и отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим  проблемы обучении

 4.3 13. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного   года   в   соответствии   с   Типовым   положением   об   общеобразовательномучреждении в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах не менее 34 недели без учета

 Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных летом - 8 недель.

Для    обучающихся    в    первых    классах    в    течение    года    устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.3.14.В    соответствии    с    действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в Учреждении устанавливается следующий режим занятий:начало уроков - в 9 час 00 мин, продолжительность урока - 45 минут; перемены уроками  -  две  по  20  минут,  а  остальные  -  по   10  минут.  В   1-м  классе продолжительность урока составляет не более 35 минут. Начало занятий групп продленного дня после окончания последнего урока и уборки помещения. в) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

  1. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20 обучающихся.

  2. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), при организации профильных классов и элективных курсов допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2-4 классов при изучении иностранного языка.

4.3.17.С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При  организации  работы  специальных  (коррекционных)  классов  Учреждение руководствуется      Типовым       положением       о       специальном       (коррекционном) образовательном  учреждении  для  обучающихся,  воспитанников  с  отклонениями  в развитии.

4.3.18.Дисциплина   в    Учреждении    поддерживается    на    основе   уважения человеческого   достоинства   обучающихся,   воспитанников,   педагогов.   Применение  методов    физического   и   психического   насилия   по   отношению   к   обучающимся, воспитанникам не допускается.

4.3.19. Учреждение   несет   в   установленном   законодательством   Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке ответственность за:невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с     планом   и   графиком   учебного   процесса;   качество   образования   своих выпускников; ущерб,  причиненный  здоровью  обучающихся  и работников  образовательного учреждения  во  время  образовательного  процесса  и  исполнения  последними  своих обязанностей по вине администрации образовательного учреждения; нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

4.3.19.Учреждение   несет   в   установленном   законодательством   Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке ответственность за:

 невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с     планом   и   графиком   учебного   процесса;   качество   образования   своих выпускников; ущерб ,  причиненный  здоровью  обучающихся  и работников  образовательного учреждения  во  время  образовательного  процесса  и  исполнения  последними  своих обязанностей по вине администрации образовательного учреждения; нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации выявляет несовершеннолетних, находившихся в социально-опасном положении, а не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине , применяет меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

 обеспечивает    организацию    в    образовательном   учреждении    общедоступных спортивных   секций,   технических   и   иных   кружков,   клубов   и   привлекает   в   них несовершеннолетних;

-осуществляет   меры   по   реализации   программ   и   методик,   направленных   на
формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.