Рособрнадзор разработал для школьников с ОВЗ тренировочные материалы по подготовке и сдаче ГИА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2015 году завершила работу по созданию тренировочных материалов для участия в государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. «Мы стремимся делать все, чтобы дети с ОВЗ чувствовали себя полноправными членами общества и имели такие же возможности для учебы и прохождения итоговой аттестации, как и их сверстники. Проделанная работа позволяет обеспечить детей необходимыми материалами для подготовки и сдачи экзаменов как в письменной, так и в устной форме», - отметил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, были разработаны и опубликованы на сайте Федерального института педагогических измеренийтренировочные сборники заданий по 14 учебным предметам. Они содержат задания, аналогичные тем, которые используются в экзаменационных материалах. По ряду предметов тренировочные сборники для слепых участников ГИА представлены в формате, совместимом с программами экранного доступа для слепых пользователей (NVDA, JAWS). Бумажные версии 14 сборников тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ слепых и слабовидящих обучающихся переведены на шрифт Брайля и направлены в субъекты Российской Федерации. Кроме того, были разработаны методические материалы для подготовки и проведения государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в письменной и устной форме. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья создан банк заданий для ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по 14 предметам, разработаны спецификации и демоверсии, которые уже прошли апробацию и доработку. К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ 2016 Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 25.12.2015 № 01-311/ 10-01 Скачать Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию): заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Для получения допуска к ГИА лица с ОВЗ имеют право писать как сочинение (при этом время увеличивается на 1,5 часа), так и изложение. Итоговое изложение как допуск к ГИА вправе писать: обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении; обучающиеся, получающие среднее общее образование в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы Результаты изложения не учитываются при поступлении в вузы. Пункты проведения экзаменов, места проведения итогового сочинения/изложения для лиц с ОВЗ могут быть организованы в условиях, учитывающих состояние здоровья и особенности психофизического развития, на базе специальных (коррекционных) образовательных организаций или на базе образовательных организаций, в которых может быть назначена специализированная аудитория (аудитории), в больнице и на дому. Для выпускников с нарушениями опорно-двигательного аппарата для сдачи экзаменов предусмотрены аудитории на первых этажах в пунктах проведения ЕГЭ. Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Количество выпускников в аудитории для глухих и слепых участников ГИА не должно превышать 6 человек. Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму ГИА. (единый государственный или государственный выпускной экзамен). Время экзамена для участников с ОВЗ увеличивается на 1,5 часа. "Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья" Приложение 1 к письму Рособрнадзора от 08.04.2014 № 02-206 Скачать