ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ  УЧИТЕЛЕЙ

 

Учитель осуществляет учебно-воспитательный процесс обучающихся в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, используя различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (согласно п.2.ст.13, ст. 16 ФЗ-273);

проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения (согласно п.9 ст.13 ФЗ-273);

планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой, согласно учебному плану.

Для осуществления учебного процесса учитель самостоятельно разрабатывает:

- рабочую программу по предмету на основе узаконенных примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает их выполнение;

- календарно-тематическое планирование;

 представляет информацию на школьный сайт о:

- рабочих программах (аннотация на рабочие программы),

- графике контрольных работ;

- контрольно-измерительные материалы,

- иные материалы о своей педагогической деятельности (согласно ст. 29 ФЗ – 273).

организует и поддерживает разнообразные виды деятельности обучающихся,  с учётом социо-психолого-физиологических особенностей личности обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей;

обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов) по предмету (курсу, программе), используя для этого зачеты, контрольные работы, контрольно-измерительные материалы в т.ч. с применением текстовых редакторов и электронных таблицы, ИКТ;

осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает их формы, периодичность и порядок проведения, контрольно-оценочную деятельность по определению уровня освоения основных общеобразовательных программ с использованием современных способов оценивания, индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися рабочих программ по предметам (согласно ст. 58 и ст. 59 ФЗ -273) ;

участвует в:

- реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования обучающихся и выпускников;

- в реализации целей и задач работы школы на текущий учебный год;

- в самообследовании собственной образовательной деятельности.

несёт ответственность за:

- реализацию не в полном объеме рабочих программ в соответствии с учебным планом школы;

- качество образования выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся во время учебного процесса;

- нарушение или незаконное ограничение  права на образование обучающихся, их  прав и свобод, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- соответствие  качества подготовки обучающихся установленным требованиям

( согласно ст. 28  ФЗ- 273).

Учитель пользуется академическими правами и свободами согласно  ст. 46  и ст. 47  ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности городских и школьных методических объединений и других формах методической работы.

Учитель обязан (согласно ст. 48 ФЗ-273):

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

Учителю запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Учитель несет  ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных пп.1-11, учитывается при прохождении ими аттестации.

Повышает свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации в любой форме 1 раз в 3 года  (не менее 72 часов) .

 Проходит через каждые 5 лет аттестацию на соответствие занимаемой должности согласно Положению об аттестации педагогических работников  на соответствие занимаемой должности или квалификационную категорию.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Несет ответственность за сохранение информации, связанной с персональными данными учителей, обучающихся и их родителей.

Осуществляет связь с родителями несовершеннолетних (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, инструкции по антитеррористическим мероприятиям в школе; соблюдает режим работы школы, трудовую дисциплину.

Должен знать: Закон  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность вечерней школы; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористическим мероприятиям.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.